innash (innash) wrote,
innash

Ар Элазар - Хаварей Мецада - внутренний туризм 6

1, 2, 3, 4, 5

Маршрут на 2 дня разрабатывали долго - Ася советовалась с Сергеем, он, собственно, и предложил усиленную версию этого маршрута, включая габей Рахав, но я просила что-то полегче, Ася долго искала и в результате Женя утвердил:

В первый день: подъем на הר אלעזר (около 300 метров подъёма), видовая площадка обходим Мецаду с запада, смотрим её водосборники на северо западном склоне, продолжаем на север и спускаемся по שביל הרץ.
Если будет время, можно зайти в крепость. Если кто то устанет, сможет из крепости спуститься на фуникулере.
Второй день: חווארי מצדה - это небольшой красивый маршрут со стоянки Мецада, после этого --  спуск к сернистым источникам около нахаль Кедем.

Маршрут оказался идеальным - в первый выехали из дома в 6, оставили машину на стоянке Мецады, начали подъем на Ар Элазар.

Мецада видна оттуда во всей красе:

Немного прошлись в сторону габей Рахав,

просто пустыней полюбоваться и верблюдов сфотографировать

обошли Мецаду с юга,

немного поднялись по швиль солела, чтобы посмотреть цистерны (проход к цистернам закрыт, но все, кроме меня все равно пошли), потом поднялись на соседнюю горку

насладились видами Мецады, пустыни вокруг и Мертвого моря.

и спустились по швиль рац:

Спуск крутой, но сейчас там в самых крутых местах сделали перила, спускаться было не страшно.

Кончили часа в 3, Ася хотела маршрут продолжить, но мы, в большинстве, были рады, что так хорошо отделались, и погуляли, и не сильно устали, поэтому поехали в совершенно чудесный кемпинг, который тоже Ася нашла.

Кемпинг расположен у самого въезда в кибуц Эйн-Геди, там чистые души и туалеты, кухня с холодильниками и электрическими плитками, много места для палаток, хушот и вот эти милые машинки с кроватью и кондиционером.

Мы приготовили пойке и чудесно провели вечер вместе.

Утром Женя сфотографировал восход солнца над Мертвым морем

и приготовил всем нам индивидуальные порции яичницы:

Мы очень увлеклись завтраком, и подъехавшие Х. и Ш. к нам присоединились. Когда все съели и обсудили, снова поехали к стоянке у Мецады, и пошли оттуда по חווארי מצדה.

Маршрут простой, а красота необыкновенная.

После такой чудесной прогулки мы заехали в наш кемпинг пообедать и посидеть в тени под навесом, а потом отправились купаться в горячие источники у нахаля Кедем.

Народу довольно много  - ставят машины вдоль шоссе и спускаются к Мертвому морю. Пресной воды там нет, поэтому народ берет с собой бутылки, оставляет их в горячем источнике, купается сначала в источнике, потом в море, а потом организует себе теплый душ из бутылки.

Есть несколько луж с очень слабым течением, но зато с грязью, и 2 лужи с бурными источниками градусов под 50. Ножки попаришь, и лежишь в Мертвом море на месте впадения этого источника - вода там уже похолоднее.

Маршрут получился в прекрасном для меня темпе и разнообразный. Теперь ищем что-то похожее в Негеве на конец января.