innash (innash) wrote,
innash

Кинерет, Голаны - внутренний туризм 4

1, 2, 3

день 1-ый

Приехали на Кинерет почти на закате.

3 машины, 7 человек. Сразу направились на пляж Курси, как советовал Нетанель, и остановились в начале пляжа, рядом с симпатичными зарослями тростника. Тихий пляж, музыка запрещена. Народу сосем немного, в основном – рыбаки.

Мы с Асей и Аней сразу побежали купаться. Температура воды 24 градуса, входить прохладно, а когда плаваешь, то очень приятно.

Вода спокойная, я минут 40 плавала довольно далеко от берега, стараясь не попасть на крючок всюду расставленных удочек. Оказалось, что у рыбаков есть специальные лодочки-роботы, которые забрасывают леску на 40 - 45 метров. У одних был мигающий всеми цветами профессиональный робот, у других – самодельный, я его на следующее утро сфотографировала.

Женя по-хозяйски ставил палатку и разделывал курицу для пойке.

Потом мы все вместе резали салат,

варили пойке.

Я взяла с собой 10-литровую кастрюлю, 2 курицы и целый пакет овощей, очень себя ругала за максимализм, но мы почти справились – каждый съел по несколько тарелок. Получилось очень вкусно.

Спать пошли рано, я даже не слышала, что на находящейся у самого въезда на пляж насосной станции включился генератор, который гудел с 10 вечера до 6 утра.

Ничего себе тихий пляж.
день 2-ой

Проснулась я с рассветом и отправилась гулять по берегу.

Освещение и отражения деревьев в воде все время менялись, смотреть на воду можно вечно.

Я наблюдала, как рыбаки вытащили большого карпа, спросила: если мы вечером приедем и у вас будем много рыбы, вы нам продадите?

Отшутились, что они не продают, может просто подарят. Я прямо мечтала купить такую рыбину и сварить ее в своей 10-литровой кастрюле. Женя мудро заметил, что ловить лучше в супере, уже чищенную.

Когда я написала в нашем whatsapp, что хочу купить рыбу – может мы ее посередине маршрута сварим, Аня пришла в ужас и начала меня отговаривать, т.ч. я отложила свои мечты до вечера.

Народ постепенно просыпался и завтракал.

На сегодня у Аси был намечен  маршрут по Рехес Башанит и еще несколько маленьких, но Х., ночевавшие на Голанах, написали, что холод там несусветный и рано выходить не стоит.

Еще мы все записались в Мешушим, поэтому думали сначала поехать туда.

Но пока все позавтракали и собрались, можно было уже и на Асин маршрут выходить.

У нас 3 машины, поэтому одну оставили на конце зеленого маршрута, примерно на 33.03663, 35.83667,  а на двух доехали до начала (примерно  33.05791, 35.83231 ).

Сначала шли по швиль hа Голан по грунтовке (вообще, похоже, тропа Голан большие участки проходит по грунтовке).

По дороге нас догнала машина и нас расспрашивали, знаем ли мы точно, где здесь есть хэлмониет. Мы их тоже хотели бы найти, но никаких координат у нас не было. В результате Ася с ними договорилась, что кто находит первый, посылает другим whatsapp. Скоро они нам прислали точные координаты, но, видно, не только они об этом знали, охотников мы по дороге встретили немало, а некоторым мы сами объяснили, куда идти.
Маршрут очень красивый – идем по хребту, справа – вид на Голаны,

слева – на Сирию и Иордан.

Золотая осень в полном разгаре.

А вот и цветы появились – хэлмониет и ситваниет.

Еще какие-то розово-сиреневые попадались – вот Аня их фотографирует,

но крупным планом у меня они не получились.

По дороге нам встретились 2 источника –

на первом была табличка, что он в процессе реставрации, но он совершенно чудесный, и мы там остановились подкрепиться.

А второй – уже у самого конца маршрута, заброшенный, я его даже фотографировать не стала.

Маршрут закончили, время до темноты еще оставалось. Начали решать, что делать: משושים ?בריכה בנחל עיט ?מעיינות עדן ?. Я вообще устала, а у Ани в машине нас ждали горячие чебуреки и кукуруза. Но мы как-то быстро поехали на מעיינות עדן ,

а там, как оказалась, еду приносить нельзя.

Речка и бассейны очень красивые, народу немало.

В последнем бассейне мы набрали бутылки, вода чистейшая.

Места для пикника не нашли, быстро поехали в Аниам, с объездного шоссе ешува отходит неразмеченная тропинка вниз в ущелье к источнику. Запарковались на каком-то очень неудобном месте, я требовала кукурузу и чебуреки, места для пикника там тоже не было, Миша благородно взялся тащить их на себе к источнику. Тропинку долго искали и проверяли – не размеченная, крутой спуск по камням и грунту, мы с Сашей долго сопротивлялись и кричали всем, что мы так не играем, но чебуреки уже ускакали вперед, а без них оставаться наверху совсем не хотелось. Потихоньку, с камешка на камешек и поскальзываясь на крутом склоне, мы дошли до чебуреков.

Источник тоже посмотрели, он был гораздо менее привлекательным, чем горячие чебуреки и кукуруза. А потом еще подниматься надо на полный желудок. Подниматься мне значительно легче, чем спускаться, т.ч. я вскарабкалась довольно бодро.
Маршруты мы на сегодня кончили, 2 машины (Х. и Г.) поехали домой, а мы с Асей решили переночевать на Кинерете и завтра еще погулять. .

Поискали другие пляжи, но в результате остановились на том же Курси, только подальше от генератора.

Ася пошла купаться, а я не отважилась залезть в воду.

На завтра обещали дождь и народ постепенно сворачивался, кроме рыбаков никого не осталось. Я пошла навестить тех, с кем разговаривала утром, но их сегодня улов не баловал, еле самим на уху хватит. Впрочем, я уже поняла, что чистить рыбу и долго ее варить мне совсем не хочется, т.ч. мечту пришлось оставить. Пошла спать.

день 3-ий

Встали и с новыми силами планируем маршрут на сегодня.

Да, сначала на рассвете я снова бродила по берегу, наблюдала за волнами,

отражениями,

птицами и расспрашивала рыбаков.

Вот одну автоматическую лодочку для забрасывания лески сфотографировала, хозяин сам ее соорудил.

Двигаемся по направлению к дому по 98 шоссе,

по дороге у меня намечено несколько остановок. 1-ая - עין שוקו.

На спуске было много цветов,

и чудесные виды сверху на Кинерет.

Вообще здесь по хребту идет טיילת כפר חרוב ומבוא חמה , надо приезжать сюда на закате и гулять.

Ася даже искупалась в источнике, а я с интересом наблюдала за двумя жирными карпами и размышляла, не поймать ли их руками. Затею я так и не осуществила, т.к. подумала, что их туда специально для красоты запустили, не разрушать же эту красоту.

2-ая - עין תאופיק – красивый маршрут, последний кусок швиль hа Голан, ручеек мы увидели, а бассейн нет, наверное он где-то рядом, но мы не нашли.

Потом дорога шла по крутому серпантину к Хамат Гадер. В связи с карантином Хамат Гадер работал как-то странно, да у нас и времени на него не было, но бесплатный источник мы были обязаны посетить. Остановились у одних желтых ворот, уже собрались было брать их штурмом, но ребята из проезжавшей мимо машины объяснили, что если мы хотим עין ג'ונס, то это следующие желтые ворота, а не эти. У настоящих желтых ворот на границе с Сирией висела грозная вывеска, что вы находитесь на границе, шаг влево или вправо карается по закону.

Мимо вывески шла неиссякаемая вереница жаждущих искупаться в горячем источнике, которых никакими предупреждениями не остановишь. Мы пошли вместе со всеми. 20 минут по пограничному шоссе, и мы на месте. Температура воды – 40 - 42 градуса, хорошо что Ася напомнила, что долго в ней сидеть нельзя, у меня даже голова закружилась, когда вылезала. Интересно, смогу ли я целый день купаться в Хамат Гадер?