innash (innash) wrote,

Прованс в ноябре - часть 6 - Calanques

часть 1, часть2, часть 3, часть 4, часть 5

День седьмой - среда

Каланки (Calanques)  - это геологические формации, образующие глубокие ущелья, частично поглощенные морем (видимая часть каланки представляет собой бухту, окруженную почти отвесными скалами). Часто сравниваемые с норвежскими фьордами, каланки имеют свою собственную геологическую историю; они встречаются только на среднеземноморском побережье - в окрестностях Марселя, Тулона и на Корсике. Уникальные пейзажи каланк не оставляют равнодушным: белые, отполированые ветром и водой известняковые скалы, на которых чудом растут раскидистые южные сосны, утопают в абсолютно лазурном море.

Т.е. всюду написано, что море абсолютно лазурное. И даже наш родственник Боря, побывавший там за 2 недели до нас и бегавший каждое утро вместе со своим соавтором из Марсельского университета к Calanque Sugiton купаться, тоже разместил у себя фотографии белых скал и уютных бухточек на фоне лазурного моря. После этих фотографий мы не могли туда не поехать, хотя от нас до Марселя было полтора часа езды. Поставили машину у археологического факультета Luminy, перед самым входом в парк, взяли с собой все куртки, т.к. погода была хмурая, а Боря рассказывал, что иногда ветер просто сносит с ног. В будке на входе в парк взяли карту, но она оказалась никуда не годной, а настоящих карт 1:250 нигде в округе не продавали. После 10 мин ходьбы по парку поняли, что никакие куртки не нужны, остановились, чтобы запихать их в рюкзаки, и увидели проходящую мимо французскую группу, отлично экипированную (у всеx ботинки с Vibram, палки, термо-майки и все тому подобное) и решительно настроенную. Женя сфотографировал у них карту

и выяснил, что они идут в Calanque de Morgiou, а оттуда в Sugiton. Мы же планировали легкую прогулку и напрягаться сегодня не собирались, поэтому помахали им ручкой и разошлись.
Море издалека было такое же серое, как и небо.

Никаких оттенков лазури нам разглядеть не удалось, хотя мы и забрались на смотровую точку,

с которой были видны и Morgiou

и Sugiton. Мы прошлись сверху по желто-зелено-красному маршруту, пытаясь фотографировать серое море и солце сквозь тучи,

посмотрели, как тренируются местные спасатели,

потом наконец нашли где отходит маршрут 6b, спускающийся в Sugiton.

Тучи рассеялись, и когда мы спустились в каланки, море было нужного цвета,

волны бились о камни,

а мы достали термос и основательно закусили. Перед тем как подниматься назад, решили разведать дорогу вдоль моря к соседней коланке. Дорога эта начиналась с лестницы, а потом шла вдоль обрыва по скалам.

Залесть на лестницу я еще как-то могу. а вот вылезти с нее на скалы прямо на обрыве над морем - очень страшно. Поэтому я там долго стояла и думала, стоит ли мне идти дальше и не потребуется ли взывать к спасателям,  тренировавшимся поблизости. Женя, глядя на меня, уже решил, что лучше всего повернуть назад.

И в это время мы увиделили приближающуюся к нам французскую группу, идущую из Morgiou. Они как ни бывало шли хорошим темпом вдоль обрыва по скалам и очень удивились, увидив нас впереди. Приблизившись, они  оживленно начали говорить по-французски и спрашивать, как это  мы их обошли. Думаю, что если бы я им по-английски объяснила, что мы вовсе даже не обошли, а ноаборот только забрались и тут же решили повернуть назад, то они бы прекрасно поняли, но я  онемела от страха высоты  и не была в состоянии произнести ни слова ни на каком языке. Женя же, великий конспиратор, никогда не раскалывается, тем более перед хорошо экипированными французскими туристами. В результате мы им мило улыбались и молчали как в рот воды набравши, что было встречено с пониманием и одобрением - ясно же что люди на местном наречии не говорят. Поскольку перед ними нельзя было упасть в грязь лицом, я вполне бодро перелезла назад через несколько камней, отделяющих меня от лестницы и даже спустилась как ни бывало.

Потом мы легко обогнали их  на подъеме (понятно, они же были после тяжелого маршрута, а мы - после отдыха у каланки), чем окончательно подтвердили победу израильского туризма.

В результате поход наш занял почти целый день, ехать в Cassis было уже поздно, да и далеко. Проехали снова через весь Marseille, останавливаться там не захотелось, так что отравились домой в Robion.